-
+7-906-930-00-30заказать звонок
-
Склад: г. Прокопьевск, ул. ПарковаяПоказать на карте
-
Корзина 0
Все виды повреждений шин и методы их починки
Повреждения автомобильных шин могут случиться внезапно: всегда есть шанс случайно наехать на гвоздь, острый камень или даже арматуру. Впрочем, часто покрышку удаётся отремонтировать: многое тут зависит от масштабов повреждения. Но такая помощь шиномонтажа чаще всего бывает нужна в середине весны или осени, когда водители и без того выстраиваются в очередь для сезонной смены резины. Чтобы не терять время в такой очереди, стоит узнать, когда нужно обращаться в шинную мастерскую, а когда хватит и похода в магазин.
Проколы
Самая распространённая проблема, возникающая у шин, – это их прокол. Как правило, проколотую резину можно починить. Сотрудники автосервиса сделают это быстрее всего, и обычно нет необходимости пачкать свои руки. Но иногда колёса оказываются проколотыми вдалеке от мастерских; в таком случае решить проблему под силу и самому водителю, если в багажнике лежат насос и ремонтный набор со жгутами. Если были проколоты передние шины, то часто удаётся обойтись и без снятия колеса: надо просто повернуть руль в нужном направлении и найти повреждённое место.
Вначале нужно взять винтообразный инструмент и зачистить им отверстие. Затем надо заправить промазанный клеем ремонтный жгут в ушко шила и ввести его внутрь прокола. Шило вытаскивается резким движением, после чего жгут должен остаться внутри покрышки и крепко закрыть прокол. Торчащие из колеса кончики жгута отрезают ножом, хотя около 2 сантиметров стоит оставить. В конце нужно накачать шину и проверить давление в ней.
Ремонт колеса жгутами – временная мера, и рано или поздно они рассохнутся, и воздух снова начнёт выходить из шины. Более надёжный способ починки – вулканизация. Отверстие закрывают с помощью эластичного пластыря, а воронку в месте прокола заливают особым средством. Поверх повреждения ставится вулканизатор, нагревающий пластырь и запаивающий отверстие.
В автосервисе проколотую шину могут отремонтировать и при помощи кордовых грибков. В этом случае сначала требуется обработать место повреждения и высверлить его, тем самым сделав его шероховатым. Покрыв все поверхности клеем, надо ввести грибок с внутренней стороны покрышки. Затем его шляпку нужно прикатать, а торчащий снаружи сегмент ножки – срезать.
Кроме того, прокол может быть заделан при помощи герметика. Часто на заводе в машину с бескамерными шинами типа Run Flat кладут не запасное колесо, а ремонтный комплект с компрессором – баллоном высокого давления, наполненным герметиком. При ремонте такие автомобили поднимают на домкрате, а затем герметик накачивают через ниппель внутрь шины. В конце колесо прокручивают и накачивают. Закончив ремонт, стоит убедиться в герметичности покрышки, проехав на автомобиле несколько сотен метров. Если воздух всё ещё выходит, процедуру нужно повторить.
Иногда отверстие в покрышке оказывается закрыто самим пробившим его объектом (гвоздём, саморезом и т. д.), застрявшим внутри. Не стоит сразу его вытаскивать: если давление в шине не падает, то на ней можно будет доехать то автосервиса и там заняться вулканизацией. Порой колесо, пробитое саморезом, начинает сдуваться только несколько недель спустя. Так что имеет смысл регулярно проверять давление в покрышках, а если горит датчик давления – осматривать их на наличие попавших в резину острых предметов.
Вздутие на шине
Вздутия (они же «грыжи» или «шишки») на боку шины могут появиться, когда колесо наезжает на препятствие или же попадает в дорожную яму при быстрой езде. Удар наносит повреждения нитям каркаса боковины; в результате покрышка с трудом выдерживает давление и нагрузку и начинает вздуваться. Даже совсем небольшая шишка рано или поздно вырастет, и тогда колесо может внезапно лопнуть и привести к потере управления и аварии.
Хотя иногда подобные вздутия можно отремонтировать, вернуть шине её первоначальную жёсткость уже ничем не получится. Лучший выход из такой ситуации – замена покрышки. Когда такая грыжа возникает на протекторе, срок жизни шины можно увеличить, применив кордовые пластыри – готовые к использованию заплатки со слоем клея. Но когда грыжа появляется на боковине, шансов на успешный ремонт очень мало, и проще сразу заменить колесо. Ну а если вздулась покрышка с низким профилем, то о ремонте можно вообще забыть.
Порезы и пробои
Если на покрышке появился боковой порез, то ремонт придётся поручить специалистам из мастерской. Чтобы устранить проблему, нужно воспользоваться кордовыми латками, но даже тогда колесо всё равно рано или поздно понадобится заменить. А если порез находится в районе плеча шины, то этот метод не поможет вообще, и смысла заниматься ремонтом нет.
Как правило, покрышки с порезами или пробоями непригодны к ремонту из-за нарушений целостности их каркаса. Это особенно верно для пробоев, ведь они случаются на ходу: в шине внезапно падает давление, и уже после нескольких оборотов обода колесо полностью останавливается. В такой ситуации корд рвётся и слои шины разрушаются. Покрышку в столь плохом состоянии не стоит использовать, даже если саму дыру удастся залатать.
Ошибки при хранении и монтаже
Иногда проблемы с шинами возникают из-за некачественного монтажа, истёртых боковин или трещин. Последние обычно являются следствием некорректного хранения колёс. Трещины опасны тем, что через них к корду поступает влага, из-за чего со временем портится каркас. Кроме того, иногда сквозь трещины из шины уходит воздух. Отремонтировать треснувшую покрышку нельзя, и долго она не прослужит: вскоре на ней появятся деформации и вздутия, и она может лопнуть прямо во время поездки.
Боковина шины иногда повреждается из-за трения о бордюр или езды по необустроенным обочинам. При таких поездках желательно регулярно проверять состояние покрышек. Если была найдена только небольшая потёртость, то колёса можно поменять друг с другом; тогда срок их службы несколько увеличится, а покупка новой резины будет отложена.
Результатом неграмотного шиномонтажа может стать повреждение бортового кольца покрышки. В результате форма шины будет нарушена, она криво сядет на диск и при вращении станет напоминать восьмёрку, а водитель заметит вибрацию в ходе поездки. В таком случае ремонт невозможен; замену колеса нужно произвести как можно скорее, прежде чем повредится подвеска.